Регламент использования Предприятиями услуг системы EasyPay по информационному взаимодействию с АИС "Расчет"

Редакция от 14 декабря 2015 г., г. Минск

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ описывает порядок и процедуру информационного взаимодействию между Предприятием (далее по тексту - ПТС) и АИС "Расчет" для осуществления приема платежей за реализуемые ПТС товары (работы, услуги) с использованием услуг дистанционного доступа к системе EasyPay (далее по тексту - Система EasyPay), обслуживаемой ООО "Открытый контакт", г. Минск (далее по тексту - Процессинговый центр).
1.2. Использование ПТС услуг системы EasyPay по информационному взаимодействию с АИС "Расчет" осуществляется на основе договора с Процессинговым центром.
1.3. Оказание услуги лицу, действующему в АИС "Расчет" в качестве Производителя услуг по приему платежей за реализуемые ПТС товары (работы, услуги) осуществляется на основе договора с АИС "Расчет".
1.4. Официальный адрес Системы EasyPay в сети Интернет: http://www.easypay.by (далее по тексту "сайт Системы EasyPay").
1.5. Процессинговый центр информируют обо всех нововведениях и изменениях, касающихся Системы EasyPay, по официальному адресу в сети Интернет (п. 1.3) и сообщением на адрес электронной почты, указанный в Приложении 1 к Договору по п.1.2.
1.6. По всем вопросам, связанным с использованием и с безопасностью Системы EasyPay, необходимо обращаться в Процессинговый центр по телефону в Минске: 211-01-21 (в рабочие дни: с 9:00 до 18:00), либо по электроной почте .

2. Термины и определения

Предприятие (далее - ПТС) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги).
Интернет-сайт ПТС (далее - сайт ПТС) – интернет-сайт, с использованием которого Пользователь получает информацию о ПТС и его товарах (работах, услугах), способах их оплаты и иную информацию о ПТС.
Пользователь - физическое или юридическое лицо, совершающее посредством АИС "Расчет" платежи в белорусских рублях за товары (работы, услуги) и иные платежи.
Электронный счет - счет, сформированный в электронном виде, для осуществления оплаты Пользователем товара (работы, услуги), реализуемого ПТС.
Административный интерфейс - интерфейс для взаимодействия ПТС и Процессингового центра через сеть Интернет посредством браузера при использовании услуг Системы EasyPay, организованный на сайте Системы EasyPay (п.1.4).
Система EasyPay - совокупность программно-технических средств, баз данных и средств телекоммуникации для организации и ведения информационного обмена между ПТС и АИС "Расчет", обеспечивающая прием платежей в пользу ПТС и дистанционный доступ.
Программно-технический комплекс - программно-технические средства (программное обеспечение, web-серверы и тд.), используемые Процессинговым центром, для организации информационного обмена.
АИС "Расчет" – совокупность программно-технических комплексов и программно-технических средств, баз данных и средств телекоммуникации, обеспечивающих электронное взаимодействие участников ЕРИП.
Единое расчетное и информационное пространство (далее – ЕРИП) – совокупность единых правил и процедур, определяющих порядок осуществления посредством АИС "Расчет" платежей за услуги и платежей в бюджет с использованием платежных инструментов, предусмотренных законодательством.

3. Условия получения и использования услуг Системы EasyPay

3.1. Предприятию необходимо иметь в своем распоряжении компьютерный комплекс, подключенный к сети Интернет, укомплектованный программой-браузером и легально приобретенными программными средствами противодействия вредоносным программам, сертифицированными в Республике Беларусь или прошедшими экспертизу Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь (ОАЦ). Для Предприятий, нерезидентов Республики Беларусь, допустимо использование легально приобретенных программных средств противодействия вредоносным программам, прошедшим сертификацию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) Российской Федерации.
3.2. ПТС необходимо заполнить Заявку на подключение (далее - Приложение 1), размещенную в сети Интернет по адресу https://ssl.easypay.by/apply/.
3.3. ПТС необходимо заключить договор с Процессинговым центром на использование услуг Системы EasyPay (п. 1.2) и договор с АИС "Расчет" на оказание услуг (п. 1.3.).
3.4. ПТС необходимо назначить сотрудника, ответственного за соблюдение условий договора (п.1.2), и использующего Систему EasyPay от имени Предприятия, определив для него меру материальной ответственности.
3.5. ПТС самостоятельно осуществляет взаимодействие с Пользователем для реализации ему товаров (работ, услуг), и с Системой EasyPay по обработке выставленных Пользователем Электронных счетов.
3.6. ПТС для информирования Пользователей о возможности осуществления платежей за товары (работы, услуги) посредством АИС "Расчет" должен разместить на сайте ПТС логотип АИС "Расчет", а также инструкцию об оплате в ЕРИП.
3.7. Получение ПТС услуг Системы EasyPay допускается только при точном соблюдении им всех условий и требований договора с АИС "Расчет", договора с Процессинговым центром, настоящего Регламента и требований законодательства Республики Беларусь. Любое отклонение от условий и требований этих документов расценивается Процессинговым центром как неправомочное использование Системы EasyPay и может повлечь за собой расторжение договора с ПТС в одностороннем порядке.

4. Порядок информационного обмена

4.1. Для организации взаимодействия ПТС и АИС "Расчет" посредством Системы EasyPay через сеть Интернет ПТС использует следующие варианты Программно-технического комплекса: 1) взаимодействие через Административный интерфейс на сайте Системы EasyPay https://ssl.easypay.by/merchant/; 2) взаимодействие через специализированное API Процессингового центра, описание которого размещено на сайте Системы EasyPay https://ssl.easypay.by/merinfo/.
4.2. Возможны следующие варианты формирования Электронных счетов: 1) оформление Электронных счетов ПТС происходит в Административном интерфейсе. В этом случае Электронный счет формируется на стороне Процессингового центра; 2) оформление Электронных счетов Пользователем происходит на сайте ПТС - в этом случае Электронный счет формируется на стороне ПТС. Для обеспечения передачи сформированных Электронных счетов в АИС "Расчет" и получения информации об оплаченных Пользователями Электронных счетах ПТС автоматически формирует запросы в Процессинговый центр (п.4.1). ПТС несет ответственность за правильность реквизитов платежа и его суммы, содержащихся в Электронном счете, направляемом в АИС "Расчет"; 3) формирование Электронного счета происходит по уникальному идентификатору Пользователя в пределах услуги в пунктах оплаты АИС "Расчет". В этом случае Электронный счет формируется на стороне Процессингового центра.
4.3. Оплата Пользователем Электронного счета ПТС происходит в пунктах оплаты АИС "Расчет". Получение Процессинговым центром информации об оплате Электронного счета ПТС происходит посредством Программно-технического комплекса.
4.4. Получение информации ПТС об оплаченном Пользователем Электронном счете ПТС обеспечивается посредством использования Административного интерфейса (п.5) и (или) Программно-технического комплекса (п. 4.1).
4.5. Прием в обработку неоплаченных Пользователем Электронных счетов осуществляется безусловно и автоматически, без участия ответственного лица ПТС, либо с участием ответственного лица ПТС в ручном режиме.

5. Административный интерфейс

5.1. Функциями Административного интерфейса являются ручное управление Электронными счетами, правами доступа ПТС к Административному интерфейсу, просмотр истории операций, настройка реквизитов и управление реквизитами ПТС (Приложение 1 к договору по п.1.2).
5.2. Вход в Административный интерфейс ПТС осуществляется через сеть Интернет по адресу https://ssl.easypay.by/merchant с использованием следующих реквизитов: 1) логина (п. 19 Приложения 1 к Договору по п.1.2); 2) пароля, полученного от Процессингового центра.
5.3. Права доступа к Административному интерфейсу:
5.3.1. Доступ к Административному интерфейсу ПТС предоставляется ответственному сотруднику ПТС (п.3.4), указанному в Приложении 1 к Договору по п.1.2.
5.3.2. Ответственный сотрудник ПТС (п.3.4) имеет возможность: просматривать Электронные счета и выписывать Электронные счета Пользователям, принимать в обработку неоплаченные Электронные счета; просматривать свои реквизиты и вносить допустимые для них изменения; предоставлять сетевые реквизиты доступа (логин и пароль) к Административному интерфейсу иным уполномоченным сотрудникам и определять для них набор разрешенных прав.
5.3.3. Ответственный сотрудник ПТС (п.3.4.) в соответствии с наделенными ему полномочиями руководителем Предприятия в виде приказа по Предприятию, который также устанавливает меру материальной ответственности для сотрудников Предприятия, имеющих доступ к соответствующим функциям Административного интерфейса, может предоставить сетевые реквизиты доступа к Административному интерфейсу иным сотрудникам Предприятия с определенным для них набором разрешенных функций (прав).
5.3.4. Руководитель Предприятия своим приказом по Предприятию обязан распорядиться и своевременно довести до ответственного сотрудника Предприятия удалить сетевые реквизиты доступа или ограничить права доступа соответственно для уволенных сотрудников и сотрудников Предприятия, с которых сняты соответствующие полномочия и материальная ответственность, а ответственному сотруднику соответственно удалить в момент их увольнения или ограничить права в момент снятия полномочий и материальной ответственности.
5.3.5. Ответственный сотрудник Предприятия (п.3.4.) может предоставить уполномоченному сотруднику Предприятия права доступа ко всем функциям Административного интерфейса (п.5.3.2.), кроме функции предоставления прав доступа к Административному интерфейсу иным сотрудникам Предприятия.
5.3.6. Для открытия прав доступа к Административному интерфейсу иным сотрудникам ПТС ответственный сотрудник (п.3.4.) в разделе меню "Управление" выбирает функцию управления правами доступа, указывает необходимые новые данные и далее следует инструкциям в Административном интерфейсе.
5.4. Для выписки Электронного счета ПТС необходимо выбрать соответствующую функцию в разделе меню "Операции", заполнить обязательные поля формы и подтвердить операцию.
5.5. Для принятия в обработку неоплаченных Электронных счетов ПТС необходимо в разделе меню "Операции" в списке неоплаченных Электронных счетов выбрать счет, который необходимо подтвердить, и, используя для подтверждения операции пароль для входа в Административный интерфейс, следовать дальнейшим инструкциям в интерфейсе (п.5.2.).
5.6. Для внесения допустимых изменений в реквизиты ПТС, указанные при заключении договора с Процессинговым центром, необходимо в разделе меню "Управление" исправить нужные данные и следовать дальнейшим инструкциям в интерфейсе.
5.7. Выход из Административного интерфейса:
5.7.1. Выход из Административного интерфейса обеспечивает корректное завершение сеанса работы Предприятия и способствует повышению безопасности, т.к. своевременно закрывает активную интернет-сессию Предприятия и предотвращает возможность неправомерного использования Системы EasyPay третьими лицами от имени Предприятия.
5.7.2. Выход из Административного интерфейса осуществляется нажатием на кнопку "Выход".

6. Конфиденциальность и безопасность

6.1. Договор с Процессинговым центром (п.1.2) и Приложение 1 к нему, а также пароль для входа в Систему EasyPay, выданный Процессинговым центром, содержат важную конфиденциальную информацию, идентифицирующую ПТС. ПТС обязан хранить эти документы и информацию, обозначенную в них, в недоступном для третьих лиц месте. Утрата (умышленно или неумышленно) этой информации может привести к потере денежных средств ПТС в результате неправомерных действий третьих лиц.
6.2. В случае утраты или подозрений об утрате конфиденциальности информации обозначенной в п.6.1, Предприятие обязано сообщить об этом Процессинговому центру (п.1.5).
6.3. Доступ к Системе EasyPay необходимо сопровождать проверкой подлинности сайта Системы EasyPay по данным SSL-сертификата. SSL-сертификат должен содержать контрольную информацию: "CN = ssl.easypay.by O = Open Contact, Ltd. L = Minsk S = Minsk C = BY", означающую принадлежность текущей загруженной страницы веб-сайту Процессингового центра.
6.4. При наличии у Предприятия подозрений, что он находится на фальшивом сайте, имитирующем сайт Системы EasyPay, Предприятие обязано прекратить дальнейшую работу с этим сайтом и сообщить о происшествии в Процессинговый центр (п.1.5).
6.5. Нельзя хранить конфиденциальную информацию в легкодоступных местах и оставлять без присмотра компьютер с активным соединением с Системой EasyPay.