+375 17 21-101-21

+375 29 150-04-35

Регламент использования Предприятиями услуг системы EasyPay по информационному взаимодействию с АИС "Расчет"

Редакция от 14 декабря 2015 г., г. Минск

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ описывает порядок и процедуру информационного взаимодействию между Предприятием (далее по тексту - ПТС) и АИС "Расчет" для осуществления приема платежей за реализуемые ПТС товары (работы, услуги) с использованием услуг дистанционного доступа к системе EasyPay (далее по тексту - Система EasyPay), обслуживаемой ООО "Открытый контакт", г. Минск (далее по тексту - Процессинговый центр).
1.2. Использование ПТС услуг системы EasyPay по информационному взаимодействию с АИС "Расчет" осуществляется на основе договора с Процессинговым центром.
1.3. Оказание услуги лицу, действующему в АИС "Расчет" в качестве Производителя услуг по приему платежей за реализуемые ПТС товары (работы, услуги) осуществляется на основе договора с АИС "Расчет".
1.4. Официальный адрес Системы EasyPay в сети Интернет: http://www.easypay.by (далее по тексту "сайт Системы EasyPay").
1.5. Процессинговый центр информируют обо всех нововведениях и изменениях, касающихся Системы EasyPay, по официальному адресу в сети Интернет (п. 1.3) и сообщением на адрес электронной почты, указанный в Приложении 1 к Договору по п.1.2.
1.6. По всем вопросам, связанным с использованием и с безопасностью Системы EasyPay, необходимо обращаться в Процессинговый центр по телефону в Минске: 211-01-21 (в рабочие дни: с 9:00 до 18:00), либо по электроной почте .

2. Термины и определения

Предприятие (далее - ПТС) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги).
Интернет-сайт ПТС (далее - сайт ПТС) – интернет-сайт, с использованием которого Пользователь получает информацию о ПТС и его товарах (работах, услугах), способах их оплаты и иную информацию о ПТС.
Пользователь - физическое или юридическое лицо, совершающее посредством АИС "Расчет" платежи в белорусских рублях за товары (работы, услуги) и иные платежи.
Электронный счет - счет, сформированный в электронном виде, для осуществления оплаты Пользователем товара (работы, услуги), реализуемого ПТС.
Административный интерфейс - интерфейс для взаимодействия ПТС и Процессингового центра через сеть Интернет посредством браузера при использовании услуг Системы EasyPay, организованный на сайте Системы EasyPay (п.1.4).
Система EasyPay - совокупность программно-технических средств, баз данных и средств телекоммуникации для организации и ведения информационного обмена между ПТС и АИС "Расчет", обеспечивающая прием платежей в пользу ПТС и дистанционный доступ.
Программно-технический комплекс - программно-технические средства (программное обеспечение, web-серверы и тд.), используемые Процессинговым центром, для организации информационного обмена.
АИС "Расчет" – совокупность программно-технических комплексов и программно-технических средств, баз данных и средств телекоммуникации, обеспечивающих электронное взаимодействие участников ЕРИП.
Единое расчетное и информационное пространство (далее – ЕРИП) – совокупность единых правил и процедур, определяющих порядок осуществления посредством АИС "Расчет" платежей за услуги и платежей в бюджет с использованием платежных инструментов, предусмотренных законодательством.

3. Условия получения и использования услуг Системы EasyPay

3.1. Предприятию необходимо иметь в своем распоряжении компьютерный комплекс, подключенный к сети Интернет, укомплектованный программой-браузером и легально приобретенными программными средствами противодействия вредоносным программам, сертифицированными в Республике Беларусь или прошедшими экспертизу Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь (ОАЦ). Для Предприятий, нерезидентов Республики Беларусь, допустимо использование легально приобретенных программных средств противодействия вредоносным программам, прошедшим сертификацию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) Российской Федерации.
3.2. ПТС необходимо заполнить Заявку на подключение (далее - Приложение 1), размещенную в сети Интернет по адресу https://ssl.easypay.by/apply/.
3.3. ПТС необходимо заключить договор с Процессинговым центром на использование услуг Системы EasyPay (п. 1.2) и договор с АИС "Расчет" на оказание услуг (п. 1.3.).
3.4. ПТС необходимо назначить сотрудника, ответственного за соблюдение условий договора (п.1.2), и использующего Систему EasyPay от имени Предприятия, определив для него меру материальной ответственности.
3.5. ПТС для информирования Пользователей о возможности осуществления платежей за товары (работы, услуги) посредством АИС "Расчет" должен разместить на сайте ПТС логотип АИС "Расчет", а также инструкцию об оплате в ЕРИП.
3.6. Стоимость товара или услуги Поставщиком должна формироваться на сайте Поставщика и указываться в белорусских рублях. Стоимость заказа при выставлении Электронного счета должна включать стоимость доставки товара и не должна включать надбавку за оплату Электронными деньгами, Картами, т.е. сумма Электронного счета не должна превышать сумму при осуществлении аналогичного платежа за наличный расчет.
3.7. Получение ПТС услуг Системы EasyPay допускается только при точном соблюдении им всех условий и требований договора с АИС "Расчет", договора с Процессинговым центром, настоящего Регламента и требований законодательства Республики Беларусь. Любое отклонение от условий и требований этих документов расценивается Процессинговым центром как неправомочное использование Системы EasyPay и может повлечь за собой расторжение договора с ПТС в одностороннем порядке.

4. Порядок информационного взаимодействия сторон при использовании Поставщиком Электронных денег для расчетов за реализованные товары и услуги

4.1. Для организации взаимодействия ПТС и АИС "Расчет" посредством Системы EasyPay через сеть Интернет ПТС использует следующие варианты Программно-технического комплекса: 1) взаимодействие через Административный интерфейс на сайте Системы EasyPay https://ssl.easypay.by/merchant/; 2) взаимодействие через специализированное API Процессингового центра, описание которого размещено на сайте Системы EasyPay https://ssl.easypay.by/merinfo/.
4.2. Возможны следующие варианты формирования Электронных счетов: 1) оформление Электронных счетов ПТС происходит в Административном интерфейсе. В этом случае Электронный счет формируется на стороне Процессингового центра; 2) оформление Электронных счетов Пользователем происходит на сайте ПТС - в этом случае Электронный счет формируется на стороне ПТС. Для обеспечения передачи сформированных Электронных счетов в АИС "Расчет" и получения информации об оплаченных Пользователями Электронных счетах ПТС автоматически формирует запросы в Процессинговый центр (п.4.1). ПТС несет ответственность за правильность реквизитов платежа и его суммы, содержащихся в Электронном счете, направляемом в АИС "Расчет"; 3) формирование Электронного счета происходит по уникальному идентификатору Пользователя в пределах услуги в пунктах оплаты АИС "Расчет". В этом случае Электронный счет формируется на стороне Процессингового центра.
4.3. Оплата Пользователем Электронного счета ПТС происходит в пунктах оплаты АИС "Расчет". Получение Процессинговым центром информации об оплате Электронного счета ПТС происходит посредством Программно-технического комплекса.
4.4. Получение информации ПТС об оплаченном Пользователем Электронном счете ПТС обеспечивается посредством использования Административного интерфейса (п.5) и (или) Программно-технического комплекса (п. 4.1).
4.5. Прием в обработку неоплаченных Пользователем Электронных счетов осуществляется безусловно и автоматически, без участия ответственного лица ПТС, либо с участием ответственного лица ПТС в ручном режиме.

5. Административный интерфейс

5.1. Функциями Административного интерфейса являются ручное управление Электронными счетами, правами доступа ПТС к Административному интерфейсу, просмотр истории операций, настройка реквизитов и управление реквизитами ПТС (Приложение 1 к договору по п.1.2).
5.2. Вход в Административный интерфейс ПТС осуществляется через сеть Интернет по адресу https://ssl.easypay.by/merchant с использованием следующих реквизитов: 1) логина (п. 19 Приложения 1 к Договору по п.1.2); 2) пароля, полученного от Процессингового центра.
5.3. Права доступа к Административному интерфейсу:
5.3.1. Доступ к Административному интерфейсу ПТС предоставляется ответственному сотруднику ПТС (п.3.4), указанному в Приложении 1 к Договору по п.1.2.
5.3.2. Ответственный сотрудник ПТС (п.3.4) имеет возможность: просматривать Электронные счета и выписывать Электронные счета Пользователям, принимать в обработку неоплаченные Электронные счета; просматривать свои реквизиты и вносить допустимые для них изменения; предоставлять сетевые реквизиты доступа (логин и пароль) к Административному интерфейсу иным уполномоченным сотрудникам и определять для них набор разрешенных прав.
5.3.3. Ответственный сотрудник ПТС (п.3.4.) в соответствии с наделенными ему полномочиями руководителем Предприятия в виде приказа по Предприятию, который также устанавливает меру материальной ответственности для сотрудников Предприятия, имеющих доступ к соответствующим функциям Административного интерфейса, может предоставить сетевые реквизиты доступа к Административному интерфейсу иным сотрудникам Предприятия с определенным для них набором разрешенных функций (прав).
5.3.4. Руководитель Предприятия своим приказом по Предприятию обязан распорядиться и своевременно довести до ответственного сотрудника Предприятия удалить сетевые реквизиты доступа или ограничить права доступа соответственно для уволенных сотрудников и сотрудников Предприятия, с которых сняты соответствующие полномочия и материальная ответственность, а ответственному сотруднику соответственно удалить в момент их увольнения или ограничить права в момент снятия полномочий и материальной ответственности.
5.3.5. Ответственный сотрудник Предприятия (п.3.4.) может предоставить уполномоченному сотруднику Предприятия права доступа ко всем функциям Административного интерфейса (п.5.3.2.), кроме функции предоставления прав доступа к Административному интерфейсу иным сотрудникам Предприятия.
5.3.6. Для открытия прав доступа к Административному интерфейсу иным сотрудникам ПТС ответственный сотрудник (п.3.4.) в разделе меню "Управление" выбирает функцию управления правами доступа, указывает необходимые новые данные и далее следует инструкциям в Административном интерфейсе.
5.4. Для выписки Электронного счета ПТС необходимо выбрать соответствующую функцию в разделе меню "Операции", заполнить обязательные поля формы и подтвердить операцию.
5.5. Для принятия в обработку неоплаченных Электронных счетов ПТС необходимо в разделе меню "Операции" в списке неоплаченных Электронных счетов выбрать счет, который необходимо подтвердить, и, используя для подтверждения операции пароль для входа в Административный интерфейс, следовать дальнейшим инструкциям в интерфейсе (п.5.2.).
5.6. Для внесения допустимых изменений в реквизиты ПТС, указанные при заключении договора с Процессинговым центром, необходимо в разделе меню "Управление" исправить нужные данные и следовать дальнейшим инструкциям в интерфейсе.
5.7. Выход из Административного интерфейса:
5.7.1. Выход из Административного интерфейса обеспечивает корректное завершение сеанса работы Предприятия и способствует повышению безопасности, т.к. своевременно закрывает активную интернет-сессию Предприятия и предотвращает возможность неправомерного использования Системы EasyPay третьими лицами от имени Предприятия.
5.7.2. Выход из Административного интерфейса осуществляется нажатием на кнопку "Выход".

6. Конфиденциальность и безопасность

6.1. Договор с Процессинговым центром (п.1.2) и Приложение 1 к нему, а также пароль для входа в Систему EasyPay, выданный Процессинговым центром, содержат важную конфиденциальную информацию, идентифицирующую ПТС. ПТС обязан хранить эти документы и информацию, обозначенную в них, в недоступном для третьих лиц месте. Утрата (умышленно или неумышленно) этой информации может привести к потере денежных средств ПТС в результате неправомерных действий третьих лиц.
6.2. В случае утраты или подозрений об утрате конфиденциальности информации обозначенной в п.6.1, Предприятие обязано сообщить об этом Процессинговому центру (п.1.5).
6.3. Доступ к Системе EasyPay необходимо сопровождать проверкой подлинности сайта Системы EasyPay по данным SSL-сертификата. SSL-сертификат должен содержать контрольную информацию: "CN = ssl.easypay.by O = Open Contact, Ltd. L = Minsk S = Minsk C = BY", означающую принадлежность текущей загруженной страницы веб-сайту Процессингового центра.
6.4. При наличии у Предприятия подозрений, что он находится на фальшивом сайте, имитирующем сайт Системы EasyPay, Предприятие обязано прекратить дальнейшую работу с этим сайтом и сообщить о происшествии в Процессинговый центр (п.1.5).
6.5. Нельзя хранить конфиденциальную информацию в легкодоступных местах и оставлять без присмотра компьютер с активным соединением с Системой EasyPay.